Спектакль Где мы в театре Сатиры
Где мы?∞.
В названии спектакля — вопрос, которым задаются персонажи этой истории, попавшие в сумасшедший дом.
БилетыПремьера: 7 февраля 2018
Продолжительность: 2 ч. 40 мин., с антрактом
«Где мы?∞. » — называется фантасмагория Родиона Овчинникова, сочинённая им специально для Театра сатиры. Этот вопрос задают главные герои спектакля, оказавшиеся волею судеб в одном месте, в одно время.
Возвращение «Где мы?∞. » в репертуар Театра сатиры
Билеты на «Где мы?∞. », 16+Основная сцена КУПИТЬ
Постановочная труппа
Пьеса и постановка: Родион Овчинников
Художник-сценограф: Виктор Шилькрот
Художник по костюмам: Ирэна Белоусова
Балетмейстер: Арсений Хорунжий
Помощник режиссера: Вера Лёвшина
Действующие лица и исполнители
Петр Павлович Зарайский —
народный артист России Александр Ширвиндт
Олег Порох — заслуженный артист России Александр Олешко
Слава Праваторов — народный артист России Фёдор Добронравов
Главврач — заслуженный артист России Юрий Нифонтов
Режиссерша — заслуженная артистка России Наталья Карпунина
Ассистентка — Валерия Моисеева
Данилыч — Александр Чернявский
Первая мать — Елена Ташаева
Вторая мать — народная артистка России Зоя Зелинская / заслуженная артистка России Наталия Защипина
Третья мать — заслуженная артистка России Нина Корниенко / Лилия Шарапова
Жанна — Марина Маняхина
Действие происходит в сумасшедшем доме, где встречаются несколько особей сегодняшнего разлива (почему меня и заинтересовало). Там есть, например, совершенно оголтелый телеведущий. Образ собирательный – Малахов, Нагиев, Олешко. И сам Александр Олешко (мой ученик) будет его играть. На фоне того, что происходит вокруг, он и сходит с ума.
Второй человек, сошедший с ума, это такой русский самородок, который все время прорывается на телевидение и может всё. Он играет, поет, ремонтирует, хоронит, стреляет – всё что угодно, но он все время пьяный, поэтому с ним трудно. Его играет Федя Добронравов.
И там в отдельном отсеке живет такой совершенно столетний человек, которого некуда деть, ибо раньше на месте психушки был Дом ветеранов сцены – он не желает уезжать, выгнать страшно, хоронить рано. Это я.
Руководит всем главврач больницы, сам глубоко нездоровый человек, который всех успокаивает, что, дескать, всё будет хорошо, – это Юрий Нифонтов.
Народный артист России
Действие происходит в сумасшедшем доме, где встречаются несколько особей сегодняшнего разлива (почему меня и заинтересовало). Там есть, например, совершенно оголтелый телеведущий. Образ собирательный – Малахов, Нагиев, Олешко. И сам Александр Олешко (мой ученик) будет его играть. На фоне того, что происходит вокруг, он и сходит с ума.
Второй человек, сошедший с ума, это такой русский самородок, который все время прорывается на телевидение и может всё. Он играет, поет, ремонтирует, хоронит, стреляет – всё что угодно, но он все время пьяный, поэтому с ним трудно. Его играет Федя Добронравов.
И там в отдельном отсеке живет такой совершенно столетний человек, которого некуда деть, ибо раньше на месте психушки был Дом ветеранов сцены – он не желает уезжать, выгнать страшно, хоронить рано. Это я.
Руководит всем главврач больницы, сам глубоко нездоровый человек, который всех успокаивает, что, дескать, всё будет хорошо, – это Юрий Нифонтов.
Спектакль Где мы в театре Сатиры
Написанная специально для театра Сатиры Родионом Овчинниковым пьеса «Где мы? ОО?!», безусловно, комедийна. Но, отнюдь, не развлекательна. Своеобразный сюжет с нетривиальным развитием, интересными поворотами и интригующим финалом, увлекает зрителя и заставляет задуматься над многими вопросами - премьера спектакля Где мы в Московском театре Сатиры.
Продолжительность: 2 часа 40 минут Пьеса и постановка: Родион Овчинников Художник-сценограф: Виктор Шилькрот Художник по костюмам: Ирэна Белоусова Балетмейстер: Арсений Хорунжий 17 декабря 2023 От 800 Руб. Где пройдет: Главный зал, Театр СатирыМосква, Триумфальная площадь, 2
+7(499)444-2175
Билеты на Где мы
Актерский состав
Описание Отзывы 3Комедия в театре Сатиры
Герои пьесы обитают в сумасшедшем доме. Их объединяют больничные палаты, стены заведения, лечащий врач, персонал больницы, набор медикаментов, но у каждого из обитателей своя история, своя загадка, свои вопросы, своя судьба. Компания подобралась разномастная. В обычной жизни сложно представить рядом известного, успешного телеведущего, хронического алкоголика, мудрствующего то ли по складу ума, то ли от количества употребленных напитков и неунывающего жителя глухой деревни.
Когда ты немного не в своем уме, окружающая действительность воспринимается через особую призму. Краски ярче, звуки громче. Чудеса? Почему нет. Это особый мир, в котором есть место волшебству. Врач клиники, проникшийся атмосферой заведения и настроением своих пациентов, лечит их не традиционными препаратами, а разговорами. Свято веруя в целительные свойства слова, щедро раздает успокоительные обещания.
Официальные билеты на спектакль "Где мы"
Блестящий актерский состав. Уникальное соседство Олешко, Нифонтова, Добронравова. Впервые после длительного перерыва на сцену, в качестве актера, выйдет Александр Ширвиндт. Зритель сможет увидеть мэтра в новом для себя образе. Образе, созвучном знакомому, бесконечно доброму и грустному Полунинскому клоуну. Обратившись в наше агентство Вы можете без труда купить билеты на спектакль "Где мы" в театр Сатиры, всегда большой ассортимент лучших мест, высокий уровень обслуживания и бесплатная доставка по Москве каждому клиенту!
Развернувшееся на сцене действие – то ли репетиция, то ли непосредственная жизнь. Зритель, наблюдая со стороны, решает для себя кто он – сторонний свидетель или, все-таки, непосредственный участник. Прожитые судьбы на сцене – знакомы, эмоции – неподдельны, слова – искренни, герои – узнаваемы. Потому что у каждого из нас есть свой собственный «сумасшедший дом».
Отрывок из спектакля
Фото постановкиОтзывы и комментарии
Мнения и отзывы об этом мероприятии. Пишите свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями.
Марина 05 июля 2023Прекрасный спектакль, замечательная игра артистов. Ширвиндт и Добронравов - это достояние России, пример молодому поколению. Весь зал рукоплескал артистам.
Александр 16 марта 2020ГДЕ МЫ?! – как зеркало собственной души Я не люблю театр. Хожу туда, если только совсем не отвертеться. Конечно, я неоднократно бывал на хороших прекрасных спектаклях, видел игру знаменитых замечательных актеров. Но все равно нет. Лицедейство я чувствую, как неубедительное искусство. Приправленное долей фальши. На «Где мы? Оо. » я пошел также - тяжело вздыхая. После первых пяти минут пролога захотелось встать и уйти, от такой театральщины и пафоса меня просто физически выворачивает. И тут «проклюнулся» первый монолог. И театр исчез. Вся театральная условность, фальшь, наигранность превратилась в истории вполне живых и понятных людей. Истории, выданные без натянутости, выданные «между прочим», с яркими искрящимися метафорами и аллегориями. С прекрасным теплым юмором. Спектакль потряс. Дотянулся до каких-то совсем запрятанных глубин души. Вызвал удивительный эмоциональный и интеллектуальный катарсис. Послевкусие после него продолжается уже третьи сутки и надо сказать, никуда не растворяется. Итак. Спектакль не простой для восприятия. Он сложный, многогранный, искрящийся множеством смыслов, но при этом очень органичный и цельный. Как и положено в театре, актеры играют каких-то героев. И вдруг БАЦ! и они уже не играют. На сцене они сами, как есть. Ширвинд – режиссер театра Сатиры. Олежко – ведущий с телевидения. Добронравов – артист из сериала «Сваты». Первый монолог стал таким камертоном, где из-за театральной ширмы, снимая маски стали выходить живые люди. И говорить. Такая шоковая терапия. Как процедура в настоящем сумасшедшем доме. Приправленные такой подачей слова и действия актеров приобретают совсем иной смысл и глубину. К примеру. Одна из главных мыслей спектакля – это жизнь во сне. Эту жизнь-сон мы все принимаем за реальную жизнь, но как раз реальная жизнь оказывается вовне. В общем-то банальная мысль, которую большинство «интеллектуалов» воспринимает не иначе, как с зевотой. Здесь эта мысль ПРОЖИВАЕТСЯ. Она становится выпуклой и ее можно пощупать руками. На физическом уровне ощутить эту пропасть между «представляю как есть» и «есть на самом деле». Например, перед вами идет быстрый калейдоскоп картинок, вы видите анимированное изображение – фильм, в котором есть какой-то смысл. И вдруг все остановились, и вы видите просто картинку. Плоскую. Бессмысленную. Оказывается, этот кинопроектор крутился у вас в голове, вы сами для себя крутили какой-то фильм, создавали смыслы, иллюзии жизни. Вот этот спектакль – это такой стоп-кран. Актеры разгоняют поезд и срывают ручку стоп-крана. Грохот колес жизни исчезает и настает тишина. Осталось только прислушаться и понять - где мы?! Этот спектакль воспримут не все зрители. Не потому, что они тупые или недостаточно одухотворенные. Просто не совпадет частота восприятия. Не отыграет заявленный камертон в их душе. Для большинства животных Моцарт – это лишь некоторый бессмысленный розовый шум. Животные так устроены. Я вот не воспринимаю Анну Ахматову. На экзамене по русской литературе в университете мне попался билет с Ахматовой. Я блестяще ответил, даже рассказал стихотворения и схлопотал четыре. «За отвращение, с которым вы отвечали», - пояснил оценку профессор. Десяток лет я был не согласен с этой оценкой, но потом вырос и принял. Да, я не понимал и не понимаю Ахматову. Экскьюз муа. Воспринимать такое наслоение смыслов и аллегорий, разобраться, где актеры обозначают игру, а где они ничего не играют, услышать расставленные акценты, кстати громкие такие акценты – для этого нужно быть устроенным и настроенным в том диапазоне, в котором звучит смысл. Иначе – розовый шум и раздражение. Но если вы уловили смыслы – дивный мир открывается вам. Поэтому такие разные отзывы о спектакле. Он как лакмусовая бумажка, дающая вам понять – ГДЕ ВЫ? Фактически диагноз. Сходите. Я не знаю, понравится ли вам этот спектакль, но то, что он необычный, глубокий, мощный – за это я ручаюсь. Как человек, который не любит театры.
Источники:
- https://satire.ru/gde-mi
- https://teatr-satire.com/gde-my/