Блеск и нищета Йоханнесбурга: как белый «африканский Нью-Йорк» превратился в черное гетто
Самостоятельное путешествие в Йоханнесбург - цены и бюджет поездки в 2024 году
Около 37,00 $ в день нужно обычному туристу в Йоханнесбурге. Это минимальный бюджет, за который вы останетесь на ночь в комфортном хостеле или недорогом отеле, купите еду, изучите город и посетите несколько музеев или выставок.
Южноафриканский рэнд (R) - официальная валюта в Йоханнесбурге. Курс на сегодняшний день: 1€ ≈ 20.06 R, 1$ ≈ 18.03 R, 1R ≈ 2.05 грн.
Йоханнесбург - столица провинции Гаутенг, а находится он в Южно-Африканской Республике. Конечно, не многие из вас знают о нем, и уверена, что большинство подумали, что это город в Германии, но этот красивый город заслуживает вашего внимания. Йоханнесбург считается одним из самых озелененных городов во всем мире, здесь количество деревьев превышает 6 миллионов.
Давайте приступим к обзору Йоханнесбурга, где я всё подробно расскажу.
- Отдых в Йоханнесбурге
- Лучшее время для поездки и погода в Йоханнесбурге
- Еда в Йоханнесбурге - что выбрать и сколько стоит?
- Транспорт в Йоханнесбурге
- Подборка хостелов и отелей в Йоханнесбурге
- Авиабилеты в Йоханнесбург
- Бюджет поездки в Йоханнесбург
- История вашей поездки в Йоханнесбург на карте
- Планирование путешествия в Йоханнесбург
- ТОП-5 альтернатив Йоханнесбургу
- Советы и отзывы туристов про Йоханнесбург
Отдых в Йоханнесбурге
Чтобы лучше узнать город предлагаю отправиться центр и начать изучать его постепенно. На площади Мэри Фицджералд можно осмотреться на здешние здания, кафе, рестораны и сувенирные магазины. Рядом с площадью вы найдете музей Африки, здание с граффити, Sci-Bono Discovery Centre - научный музей, с планетарием.
Ещё одна центральная популярная площадь - Нельсона Манделы, где вы увидите бронзовою статую бывшего президента Южной Африки. А также небольшой парк, здания в стиле ар-деко, галерею с предметами искусства от мастеров со всего мира, рынок с уличной едой.
На этой же улице находиться высокое здание Top of Africa - это высокая башня, со смотровой площадкой откуда открывается шикарный панорамный вид на весь город.
Голд Роф Сити - музей, который образовался на старой шахте, здесь вы имеете возможность не только посетить шахту, но и покататься на аттракционах.
Прямо через дорогу расположилось Голд Риф Сити Казино, где любой желающий сможет сыграть в покер или испытать удачу на слот-машинах.
Также в этом районе находиться знаменитый Музей апартеида, в котором вы узнаете всю историю Южной Африки в борьбе за демократию. Стоимость от 86,00 $. В стоимость входит трансфер от вашего отеля, посещение холма и музея.
В Йоханнесбурге большое количество интересных музеев:
- Национальный музей Нельсона Манделы.
- Железнодорожный музей.
- Национальный музей военной истории.
- Музей Гектора Питерсона.
- Музей искусства Йоханнесбурга.
- Музей городского транспорта.
Как вариант, вы можете посетить ни на что не похожую деревню Леседи, де сохранились этнографические дома. Здесь вы узнаете историю традиций африканского племени.
Познакомьтесь с Йоханнесбургом ещё ближе, благодаря Соуэто-апартеид туру, где коренной гид проведет вас по трущобному городу, посетите Музей апартеида, а также побываете в шумном городе Соуэто. Стоимость тура около 83,00 $.
И конечно, знакомый уже всем Hop-On Hop-Off автобус, на котором любой турист в свободном темпе может изучить город со всех его сторон. Стоимость однодневного билета от 36,00 $.
Получите опыт самой сложной и опасной работы в мире - шахтера. В алмазном руднике Куллинан каждый имеет шанс спуститься в шахту, увидеть самый настоящий алмазный рудник, где в 1905 году был найден алмаз в 3106 карат. Возможно и вы найдете для себя парочку? Стоимость от 147,00 $.
Отправляйтесь в тур в Сан-Сити - отличный вариант семейного отдыха. Здесь и пляж и вода, лежаки, зонтики, бары и рестораны. Он считается лучшим курортом для отдыха. Стоимость трансфера и входа в Сан-Сити от 168,00 $.
В Йоханнесбурге есть очень интересное место для людей любого возраста - львиный заповедник и сафари парк. Понаблюдайте за жизнью диких животных: львов, тигров, гепардов, динго и гиен. Увидьте одного из самых редких видов львов - белого льва. Цена около 77,00 $.
Цена на вход в музеи от 4,00 $ до 12,00 $. Цена туров и экскурсий от 20,00 $ до 150,00 $ с человека.
Лучшее время для поездки и погода в Йоханнесбурге
Климат в Йоханнесбурге характерен холодным летом и теплой зимой. В городе не бывает сильной жары, но и мороза тоже не бывает. Зимой самые теплые месяца, но весьма дождливые, а летом же наоборот - прохладно. Лучше всего ехать в сентябре-октябре.
На сколько же дней ехать в Йоханнесбург? Отвечаю: минимум на один день, вполне достаточно для центра города, но мало для всего города, например, если вы хотите посетить львиный заповедник, то этого будет мало. Оптимально ехать на 3 дня.
Еда в Йоханнесбурге - что выбрать и сколько стоит?
Национальная кухня Южной Африки довольно проста, но на любителя. В любом из заведений вы увидите эти блюда: билтонг, чиллибайтс, шакалака, чатни, сосатис, бурворс, подан пап, бирияни, футу, мабела, умнгкушо, машонж.
Цены в Йоханнесбурге на рестораны и кафе
Путешественнику понадобиться где-то 8,20 $ для того, чтобы покушать в недорогом ресторане или кафе.
Цены в кафе и ресторанах | |
Обед в бюджетном кафе | 8,20 $ |
Ужин в ресторане на двоих | 39,70 $ |
Биг Мак Меню в McDonalds | 4,40 $ |
Крафтовое пиво на разлив 0,5 | 2,10 $ |
Импортное пиво 0,33 | 1,90 $ |
Капучино | 1,90 $ |
Кола или пепси 0,33 | 0,90 $ |
Бутылка воды 0,33 | 0,70 $ |
Я посоветую вам попробовать два блюда: машонж - это жареные гусеницы с острым перцем. Конечно, оно не для всех, поэтому взамен браай - это мясо на гриле, но готовиться оно по секретному традиционному рецепту в сладко-остром соусе. Обычно на гарнир идёт рис или картофель фри.
Цены на продукты в Йоханнесбурге
Если желаете немного экономить на питании, то тогда покупайте продукты в супермаркете или на рынке.
Цены в супермаркетах | |
Молоко 1 л. | 1,10 $ |
Белый хлеб | 1,00 $ |
Яйца 12 шт. | 2,00 $ |
Местный сыр 1 кг. | 7,30 $ |
Куриное филе 1 кг. | 4,50 $ |
Яблоки 1 кг. | 1,50 $ |
Бананы 1 кг. | 1,50 $ |
Бутылка воды 1,5 | 0,80 $ |
Вино (обычное) | 5,50 $ |
Крафтовое пиво 0,5 | 1,10 $ |
Импортное пиво 0,33 | 1,90 $ |
Пачка Мальборо | 3,00 $ |
Авиабилеты в Йоханнесбург
Из Киева в Йоханнесбург можно добраться только авиасообщением, стоимость билета на самолет от 690,00 $, в обе стороны.
Бронируйте билеты заранее, чтобы купить билет в Йоханнесбург дешевле.
Также вы можете посмотреть несколько маршрутов из Киева в Йоханнесбург:
- Варшава - Париж - две пересадки, где в Париже 4 часовая. Средняя стоимость.
- Прага - Доха - самый дешевый билет, но по времени самый долгий.
- Стамбул - самый дорогой, но и самый быстрый, пересадка длиться 2 часа.
В случае задержки или отмены рейса - обращайтесь за компенсацией.
Перелет с других больших городов Украины:
Всегда пользуйтесь календарем низких цен, чтобы сэкономить на перелете.
Транспорт в Йоханнесбурге
Как добраться из аэропорта в город?
В городе есть два аэропорта: аэропорт им. Оливера Тамбо и аэропорт Grand Central.
Рассмотрим варианты транспорта с обоих.
Аэропорт имени О. Р. Тамбо:
- Автобус. Вам нужно добраться до 1 терминала, между терминалами ходит бесплатный трансфер. Смотрите на автобусы от компании Rea Vaya, с надписью “center”, и выйти на Ganghi Square. Стоимость от 4,49 $.
- Поезд. Следуйте указателям и вы найдете поезд, который идет в центр города. Вам нужно выйти на Central Station. Стоимость от 9,15 $.
Аэропорт Grand Central:
- Автобус. В 20 метрах от аэропорта находится автобусная остановка, вам подойдут автобусы №31,45 и 67. Выходить на той же остановке, что и в первом аэропорту. Стоимость проезда от 7,21 $.
- Поезд. Можно и на поезде, но к нему нужно пройтись почти 1 км. Выйти на Central Station. Стоимость билета от 9,15 $.
И всегда можно воспользоваться личным трансфером. Стоимость проезда от 20,00 $.
Как пользоваться общественным транспортом?
Городской транспорт в Йоханнесбурге представлен в виде метро, поезд, автобусов и маршруток.
Метро - курсирует по всему городу и его приделами, но крайне рекомендую на метро кататься только в городе. Для туристов может быть небезопасно ехать в сельские районы.
Поезд соединяет аэропорт и центр, а также Йоханнесбург с другими городами Южной Африки.
Автобусы и маршрутки - самый распространенный вид транспорта, им можно добраться куда угодно. Он считается самым безопасным.
Стоимость общественного транспорта?
Стоимость проезда зависит от расстояния, рассмотрим цены на общественный транспорт в этом году:
Аренда мотоцикла, и авто в Йоханнесбурге
Возможно для вас удобней будет арендовать автомобиль? Согласна, это более комфортный способ перемещение. Стоимость от 16,83 $ в день. Бензин - 1,30 $ за литр.
А ещё можно выбрать крутой и мощный мотоцикл, стоимость аренды от 145,50 $ в день.
Подборка хостелов и отелей в Йоханнесбурге
Настало время выбора хостела, отеля, апартаментов или квартиры для ночлега в городе.
Стоимость ночи в хостеле от 10,00 $, а более удобные около 14,00 $.
- Hostel Accommodation In Rosebank - недорогой хостел в популярном районе, есть общая кухня и лаундж-зона, пункт обмена валют и прачечная. Рядом много торговых центров и достопримечательностей.
- Rosebank Hostel - находиться недалеко от центра города, 20 минут пешком или 5 минут на общественном транспорте. В лаундж-зоне есть сад с террасой и зоной отдыха. Предоставляют трансфер из/до аэропорта.
- Melville House - в 5 км от центра города, возле хостела есть автобусные остановки, где останавливаются автобусы, которые едут в центр. В нем много удобств: кухня, бассейн, барбекю и лаундж-зона.
Отели обойдутся вам от 18,00 $, а в среднем 40,00 $.
- Gitta F Luxury Hotel - стильный отель рядом с центром города. Уютные семейные номера с доставкой еды в номер, а также прачечной и бесплатной парковкой.
- 12 Decades Art Hotel - этот отель оформлен лучшими дизайнерами города, центр города в 200 метрах от самого центра. В каждом номере имеется гостиный уголок и мини кухня. В отеле можно взять на прокат велосипед или запросить трансфер из/до аэропорта.
- Hallmark Hotel - шикарный отель в самом сердце Йоханнесбурга. К вашим услугам: ресторан с вкуснейшими блюдами местной кухне, бар с прохладными напитками, терраса на крыше и чистый бассейн. Завтрак входит в стоимость.
Средняя стоимость апартаментам около 80,00 $ в день.
Месячная аренда квартиры обойдется от 409,00 $ в центре Йоханнесбурга, и 334,00 $ - подальше от центра.
Бюджет поездки в Йоханнесбург
Каждому туристу нужно тщательно планировать бюджет поездки, и я это уже сделала для вас. Ознакомьтесь с тремя вариантами путешествия на один день, без стоимости авиаперелета.
Экономная поездка
Понадобится около 37,00 $ в день. За эти деньги вы снимете комфортный хостел, погуляете по городу, сфотографируетесь со скульптурами на главных площадях. А также купите продуктов на рынке, чтобы приготовить самостоятельно.
Обычная поездка
От 192,00 $ нужно туристу, чтобы переночевать в недорогом отеле, посетить несколько музеев или мечетей, отправиться в экскурсию и попробовать местную кухню.
Дорогая поездка
Думаю больше чем 800,00 $ в день, достаточно для лучшего отеля, личного трансфера, вкусных блюд в ресторанах и индивидуальных турах по пещерам и заповедникам.
Спасибо, что дочитали до конца. Теперь я уверена, что вы сможете спокойно ориентироваться по городу.
История вашей поездки в Йоханнесбург на карте
Сразу после вашей поездки оставьте для нас историю о Йоханнесбурге, о его лучших сторонах.
Планирование путешествия в Йоханнесбург
С помощью нашего планировщика и лучшей интерактивной карты вы можете спланировать каждый шаг поездки.
ТОП-5 альтернатив Йоханнесбургу
Предлагаю список городов, которые вы можете осмотреть после или вместо Йоханнесбурга.
Советы и отзывы туристов про Йоханнесбург
Напишите в комментариях об интересных моментах связанных с Йоханнесбургом.
ТрипХартс - Все что нужно путешественнику. Планирование путешествия. Поиск авиабилетов и отелей. Клуб путешественников. Впечатления и истории приключений.
Подписывайтесь на наши страницы
Copyright © 2017-2020 TripHearts. Все права защищены. При копировании текстов активная гиперссылка на страницу-первоисточник обязательна.
Блеск и нищета Йоханнесбурга: как белый «африканский Нью-Йорк» превратился в черное гетто
Финансовая столица Африки, крупнейший город ее самой экономически развитой страны и вместе с тем рассадник преступности, белые жители которого обитают сейчас в резервациях, напоминающих скорее крепости. Йоханнесбург, или, как его называют местные, Йобург, африканский Нью-Йорк, в 1950—1970-е годы пережил на добыче алмазов и золота беспрецедентный для континента расцвет, чтобы в 1990-е с отменой режима апартеида погрузиться в пучину криминального хаоса. Onliner.by исследовал бурную историю и туманное настоящее «Города золота» и выяснил, повторит ли он печальную судьбу Детройта.
В феврале 1886 года австралиец Джон Харрисон, добывавший камень для строительства здания на т. н. «Ферме Ланглахте» в южноафриканских горах Витватерсранд, случайно обнаружил породу, которую он опознал как золотоносную. Так была открыта образовавшаяся около 2,7 миллиарда лет назад богатейшая «Золотая дуга», цепь месторождений, к настоящему моменту принесшая человечеству более 48 000 тонн драгоценного металла, около 40% всего добытого людьми золота. Новость о сенсационной находке быстро распространилась по окрестностям, и уже в следующем году на месте открытия Харрисона в наспех построенном городке жило около 3000 человек. Будущий Йоханнесбург на заре своего существования.
Населенный пункт, благодаря немедленно разбушевавшейся вокруг него «золотой лихорадке», пережил взрывной рост населения. К концу XIX века здесь жило уже более 100 000 искателей счастья со всего мира, Йоханнесбург быстро застраивался капитальными зданиями, и уже всего через четверть века после основания о палаточном городке старателей в пустыне мало что напоминало.
В 1936 году, когда «Городу золота» (такое прозвище быстро получил Йобург) исполнилось 50 лет, он насчитывал уже 620 000 жителей, больше чем, например, в Кейптауне и Претории вместе взятых. Его называли «крупнейшим и самым населенным европейским городом Африки» и «великим золотым центром Британской империи». По соседству с прекрасной колониальной архитектурой начала века, напоминавшей современникам Париж, постепенно появлялись высотные здания в стиле ар-деко, и тут уже было не обойтись без сравнений с Нью-Йорком. Правильная планировка города с прямоугольной сеткой улиц и кварталов это впечатление усиливала.
Начиная с 1930-х годов в город бурной рекой потекли иностранные инвестиции. «Маленький Нью-Йорк Африки» быстро превратился в деловой центр всего континента, а источником его благосостояния кроме золотых шахт стали другие отрасли горнодобывающей промышленности, прежде всего добыча алмазов и позже урана. В конце 1940-х для размещения штаб-квартир многочисленных корпораций и банков началось активное строительство множества современных конторских зданий, в основном высотных. Central Business District («Центральный деловой район») Йоханнесбурга стал настоящим африканским Манхэттеном, фоном которому служили отвалы породы тех самых шахт, принесших городу процветание.
В 1960-е годы промышленность, а вместе с ней экономика ЮАР были на подъеме. В Йоханнесбурге размещались штаб-квартиры 65 из 100 крупнейших южноафриканских компаний, включая 6 из 8 горнодобывающих конгломератов, 13 из 30 страховщиков и 11 из 16 ведущих банков страны. «Город золота» стал космополитичным мегаполисом с 2,5-миллионным населением (к 1985 году), высотками из стекла и бетона, роскошными отелями и ресторанами. Так Йобург выглядел в 1959 году.
Параллельно в те же 1960-е в Йоханнесбурге развернулись и иные процессы, свойственные многим крупным городам западного типа. C развитием сети автострад и удешевлением личных автомобилей началась эксурбанизация — массовый переезд среднего класса из высотного центра в малоэтажные пригороды. В то же время, в отличие от Детройта, Йобург не пустел. Если благосостояние «Города моторов» зависело лишь от одной отрасли промышленности (автомобильной) и с ее упадком быстро закончилось, то «Город золота» в экономическом смысле был куда более полицентричным. Его благополучные жители действительно переезжали в собственные загородные дома, но при этом продолжали возвращаться на работу в конторы Central Business District.
Еще одним важным отличием Йоханнесбурга от Детройта было то, что своим процветанием первый был обязан не только объективным экономическим процессам, например высокой стоимости природных ресурсов. Важную роль играла официальная идеология ЮАР, получившая название «апартеид» (в переводе «раздельность»), подразумевавшая фактически раздельное проживание на территории страны белого и «цветного» (в первую очередь чернокожего) населения.
Негритянское население ЮАР обязано было проживать в специально выделенных зонах, т. н. «бантустанах». Выезд из этих резерваций и посещение городов черными южноафриканцами могли производиться лишь в двух случаях: или по специальному (естественно, получаемому с огромным трудом) разрешению, или при наличии в «белых» зонах рабочего места. При этом работа в большинстве случаев была связана с тяжелым низкоквалифицированным трудом за минимально возможную оплату. Дешевая рабочая сила в 1940—80-е годы на фоне ресурсоэксплуатирующей экономики сыграла немалую роль в превращении ЮАР в самую развитую страну Африки.
Сегрегация в ЮАР подразумевала не только раздельное проживание «белых» и «черных», у разных рас были свои системы здравоохранения, образования, транспорта, развлечений и т. д. В крупных городах неграм позволяли появляться только для работы или в том случае, если они проживали там до Второй мировой войны. Благополучный Йоханнесбург, город небоскребов из стекла и бетона, широких автострад, утопающих в цветущих сиреневых жакарандах живописных частных особняков под черепичными крышами, был городом белых и для белых.
Без негритянского населения в больших городах, конечно, все равно было не обойтись. Для их проживания в 1950—60-е годы за городской чертой создавалась система изолированных тауншипов, специальных поселков для чернокожих южноафриканцев. Такой тауншип, получивший название Соуэто (Soweto), был построен и рядом с Йоханнесбургом, причем сюда насильственно выселили жителей ранее стихийно сложившихся вокруг «Города золота» черных поселений. Справедливости ради надо отметить, что государство изначально пыталось придать Соуэто более-менее цивилизованные черты, пусть и с расовой дискриминацией. Поселок на деньги алмазного короля Эрнеста Оппенгеймера был застроен аккуратными типовыми четырехкомнатными домиками, прозванными местными жителями «спичечными коробками» (matchbox).
До сих пор «спичечные коробки» образуют относительно благополучные кварталы Соуэто.
В одном из таких домов жил и Нельсон Мандела, главный борец с апартеидом в ЮАР.
Но стремительный рост населения тауншипа привел к тому, что эти районы обросли хаотичной застройкой трущобного вида. К 1983 году в Соуэто проживало уже 1,8 миллиона человек.
Система апартеида прекратила существование после первых демократических выборов в ЮАР в 1994 году. Получившее право голоса чернокожее большинство выбрало президентом Нельсона Манделу, и в это же время Йоханнесбург начал стремительно и порой до неузнаваемости меняться.
Еще в 1980-е годы эксурбанизация в ЮАР активизировалась. Вслед за обычными людьми «за город» потянулась и торгово-развлекательная инфраструктура. В центральной деловой части Йобурга и его многоэтажных жилых кварталах стали массово закрываться магазины и рестораны, им на смену приходили крупные многофункциональные торговые центры в пригородах. Однако в начале 1990-х процесс принял лавинообразный характер. После ликвидации апартеида чернокожее население страны получило доступ в ранее закрытые для него районы и, естественно, тут же предоставленной возможностью воспользовалось. Белые, конечно, не стали дожидаться новых хозяев государства. Те из них, кто еще продолжал жить в центральной части Йоханнесбурга, т. н. «внутреннем городе», стремительно оставили свои квартиры. На их место тут же вселились новые жильцы с другим цветом кожи.
Это был классический пример «бегства белых», но при этом отличающийся от аналогичной ситуации в Детройте. Если в «Городе моторов» ведущую роль играло депрессивное состояние главной отрасли городской экономики — автомобильной, то в «Городе золота» в основе лежали в первую очередь политические процессы. Впрочем, независимо от первопричин результат получился одним и тем же. Оба мегаполиса из «белых» стали «черными».
Крупнейшие жилые районы, например застроенный многоэтажками Хиллброу, оказались фактически захвачены пришельцами из Соуэто, причем захвачены в прямом смысле. Владельцы жилых домов, не сориентировавшись вовремя в ситуации, а может и не желая этого делать, зачастую отказывались снижать арендную плату за квартиры. Неплатежеспособные же выходцы из негритянских трущоб были не в состоянии ее платить. Из этой патовой ситуации последние нашли два выхода: или селиться в городе в складчину, что превращало когда-то роскошные кондоминиумы в человеческие муравейники, или просто-напросто занимались сквоттингом, самовольно занимая оставленное белыми жилье и вовсе отказываясь за него платить. Немедленным итогом этого была стремительная деградация жилого фонда города. Арендодатели прекращали обслуживать свою собственность, отключали там воду, канализацию, электричество. «Маленький Нью-Йорк» превращался в «Маленький Гарлем».
Самым ярким примером этого стал жилой комплекс Ponte City. Построенная в 1975 году 54-этажная башня после сдачи в эксплуатацию задала новые стандарты престижного жилья в Йоханнесбурге.
Высочайшее (173 метра) жилое здание Африки с внутренним атриумом славилось среди горожан беспрецедентными видами на город.
В 1990-е после ликвидации апартеида опустевшую высотку захватили негритянские банды, превратив элитный кондоминиум в рассадник преступности, наркомании и СПИДа. Дно атриума выступило в роли свалки высотой в пять этажей.
Источники:
- https://triphearts.com/ru/south-africa/johannesburg
- https://realt.onliner.by/2013/12/05/joburg