Значение слова «Израиль»
Значение слова израиль
израиль (Израиль), (И прописное), Израиля, мн. нет, муж. (др.-евр. Israel - прозвище Иакова, букв. боролся с богом) (церк., ист.). В библии - еврейский народ.
О словаре«Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д.Н. Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка. Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова.
Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов.
Энциклопедия битв мировой истории
израиль О словареКритерием отбора сражений для включения в энциклопедию является их значение для мировой истории. Словарь охватывает битвы от Троянской войны до вьетнамского конфликта.
Библейская энциклопедия арх. Никифора
израиль(Богоборец; Быт 32:28) — имя данное Иакову, когда он боролся с Богом в лице ангела Божия. «И сказал (ему): отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». После сего события имена Иаков и Израиль употребляются, по-видимому, безразлично. По значению имени Израиль данного Богом Иакову при таком, многознаменательном и таинственном событии, это последнее имя сделалось общеупотребительным. В метафорическом значении оно обнимает собою всю Церковь Божию (Ис 49:3, Рим 9:6). По разделении царства при Ровоаме, название Израиль сделалось общим для означения царства десяти колен. После Вавилонского плена это название прилагалось ко всем Иудеям, как оно употребляется и в настоящее время.
О словареБиблейская энциклопедия» архимандрита Никифора представляет собой словарь-справочник, содержащий толковании более 7,5 тысяч слов из ветхозаветных и новозаветных канонических и неканонических книг Священного Писания. Составленный в 1891 году архимандртом Никофором, словарь освещает современные его автору вопросы из области библейской географии, архитектуры, военного дела, искусства, математики, физики и других областей знания.
Энциклопедия содержит иллюстрации.
Книга адресована широкому кругу читателей и будет полезна всем интересующимся православным христианством.
Энциклопедия иудаизма
израильI. Имя праотца Яакова*.
II. Еврей, не являющийся ни потомком левитов*, ни потомком Когенов* (по мужской линии).
III. Название государства десяти еврейских колен*, отделившегося после смерти царя Соломона от его царства.
IV. Название возрожденного современного Еврейского государства.
V. "Ам Исраэль" - еврейский народ.
Многие историки делят еврейскую историю на два периода - древний период до вавилонского плена и период, начавшийся с "шиват Цион" (возвращение к Сиону из вавилонского плена). Первый период называют историей Израиля, а второй - историей евреев (иудеев). Основой такой периодизации служит предположение, что изгнанные десять колен - население Израильского царства - ассимилировались среди окружающих народов, и следы их затерялись. Сохранились только потомки жителей Иудеи - колено Иегуды, колено Биньямина, растворившееся в первом, и часть колена Леви. Согласно этому предположению, история И. после возвращения из Вавилона Сводится к истории колена Иегуды, или истории иудеев. Во всех книгах Торы и других документах, написанных до царствования Соломона, упоминается только одно название еврейского народа - "Израиль" ("Исраэль"). После раскола нации на два царства имя это перешло к десяти коленам, а иудеи не назывались так ни в книгах Пророков, ни в Хрониках (Диврэй hа-ямим). Если "Израиль" и "Иегуда" упоминались вместе, то обычно (не всегда) - как враждебные стороны. Хотя пророки, говоря об иудеях и Иудее, упоминают иногда имя "Исраэль", но только как приложение к имени Господа: "Бог Израиля" или "Святыня Израиля", чтобы подчеркнуть единство веры для обеих частей нации. Противоречие между "Исраэль" и "Иегуда" бросается в глаза не только в книгах пророков, написанных в период сосуществования двух царств, но и в книгах пророков, написанных после падения Израильского царства (книга Иеремии). Это противоречие исчезает у пророков, живших после падения Иудейского царства и вавилонского плена. В первых пророчествах Иехезкеля еще заметно это противоречие, но после разрушения Иерусалима исчезает постепенно имя "Иегуда" и его место занимает имя "Исраэль" - даже в речах, касающихся только иудеев. Это объясняется тем, что иудейские изгнанники встретились в Вавилоне с изгнанниками десяти колен, слились с ними в один народ и приняли древнее имя нации - "Исраэль". При этом сохранилось по сей день собирательное название евреев - иегудим (ед. ч. - иегуди), то есть иудеи, сыны Иегуды. В пророчествах Исайи (Иешаягу) на исходе вавилонского изгнания упоминаестся уже не "Иегуда", а "Исраэль" или синоним этого имени: "Бейт Яаков" (дом, или род Яакова). Во второй книге Исайи "Иегуда" упоминается лишь трижды, и не как название народа, а как название страны (Иудея). С возвращением из вавилонского изгнания общепринятым названием всей нации стало: "Исраэль". В этой функции имя И. укоренилось и в книгах Пророков и в Хрониках (Диврэй hа-ямим). Исключением из этого правила служат книги "Эстер" и "Нехемия". Авторы этих книг жили в городе Шушане (Сузы, Персия), где находились, главным образом, изгнанники из Иудеи. Название "Иегуда" упоминается по отношению к евреям только в нееврейских источниках. Сами же евреи в книгах пророков, в псалмах и во всей талмудической литературе держались за имя "Исраэль" (И.), символизирующее единство нации. Народ И., особенно после потери государственной независимости, стал излюбленным образом для авторов агады*. И сказано в ней: "Три свойства есть у этого народа: милосердие, скромность и благотворительность. Тот, в ком есть эти три качества, достоин своего народа" (Иев. 79). Авторы агады уподобляют Израиль голубке: "Кротка голубка, кротки и израильтяне; голубка подставляет шею ножу, так и Израиль, как сказано: "за Тебя убивали нас изо дня в день". Голубка, встретившись со спутником жизни ее, не покидает его ради другого, так и Израиль: с того часа, как открыли они Бога, не покидают Его ради другого. Голубка, если отбирают у нее птенцов, никогда не покинет своего гнезда, так и Израиль : хотя разрушен Храм их, не отменили трех восхождений" (Песнь Р.). Особое значение придавали авторы агады единству Израиля: ". если берет человек связку прутьев, разве может он сломать ее? Но если берет он один прут, даже младенец может сломать его. Поэтому не спасется И., пока не будут все [евреи] как одна связка" (Тан.). И уподобляется И. горстке орехов: "Если берешь ты орех из горстки, все орехи раскатываются; так и И.: взят один из них, и все чувствуют это" (Песнь Р.). И еще: "Вот пальма эта. Нет в ней никаких отходов: финики для еды, ветви для крыши, волокна для канатов и бревна для строительства. Так и Израиль. Нет среди них никчемных: есть знатоки Библии, и знатоки Мишны*, и знатоки Талмуда" (Быт. Р.). Авторы агады часто подчеркивали, что И. не смешивается с другими народами: "Масло не смешивается с другими жидкостями; так и И. - не смешивается с народами. Масло служит для освещения; так и Израиль - светоч мира" (Песнь Р.). О замечательной стойкости И. повествует агада: "Вот роза, растущая среди терниев: северный ветер клонит ее к югу, и тернии колют ее; южный ветер клонит ее к северу, и тернии колют ее; и все же стебель ее тянется вверх. Так и И.: хотя гонимы и побиваемы они, сердце их тянется к Отцу их на небесах" (Лев. Р.).
О словареЭнциклопедия иудаизма — популярный словарь, посвященный истории, традициям и обычаям иудаизма, законам Торы и откровениям и идеям пророков и мудрецов, перевод ивритского издания "Меир Натив" («Освещающий путь»).
В энциклопедии в доступной читателю форме приведена информация о еврейских праздниках, законах чистоты в семье, роли женщины и мужчины в иудейской религии.
Энциклопедия будет интересна тем, кто хочет узнать больше о религии и обычаях евреев, а также тем, кто уже ведет религиозный иудейский образ жизни. Дополнительно также даны списки сокращенных названий книг Библии и сокращенных названий книг талмудической литературы.
Библейский словарь к русской канонической Библии
израильИзр’аиль (герой Божий, князь или Богоборец) — имя, данное Богом Иакову, патриарху еврейского народа, после того, как он в Пенуэле боролся с Ангелом Божиим ( Быт.32:28 ) (эта борьба по раввинской традиции понимается как борьба веры с сомнениями, в которой укрепляется вера и без которой вера превращается в фанатизм). Имя Израиль было позже подтверждено Иакову в Вефиле ( Быт.35:10 ,15). Этим именем называется весь израильский народ, все дети Израиля (в некоторых местах также именем Иосиф, см. ). Этим именем обозначаются и отделившиеся десять колен (иногда именем Ефрем, см. ), которые образовали свое, северное царство, но и они именуются так, лишь как отложившийся Израиль ( 3Цар.12:19 ). Во 2Пар.12:1 Израилем назван народ Иудеи. Следует заметить, что в Писании выражения Израиль и Иуда встречаются еще до разделения царств ( Нав.11:21 ; 1Цар.11:8 ; 1Цар.15:4 ; 1Цар.18:16 ; 2Цар.2:4 ,7-9; 2Цар.3:10 ; 2Цар.5:5 ; 2Цар.12:8 ; 2Цар.19:43 ; 2Цар.20:2 ; 2Цар.21:2 ; 2Цар.24:1 ,9; 3Цар.1:35 ; 3Цар.4:20 ,25; 1Пар.21:5 ; 1Пар.28:4 ; Пс.113:2 ) и что будущий раздел наметился уже в воцарении Давида над одним Иудой ( 2Цар.2:4 ) и Иевосфея — над Израилем ( 2Цар.2:8 -9). Этот раздел восходит еще к И.Навину, при котором на запад от Иордана вначале получили уделы лишь Иуда и Ефрем ( ·Нав. 15 — 17), а оставшиеся семь колен ( Нав.18:2 ) сгруппировались позже вокруг Ефрема. В высшем значении Израилем Божиим ( Гал.6:16 ) называются все верующие из всех народов, новое творение во Христе Иисусе ( Рим.9:6 ). ( см. Иуда, Кенеяне, колена Израилевы )
О словареБиблейский Словарь к русской канонической Библии — справочный словарь, представляющий собой дополненное и расширенное издание библейского словаря, составленного В.П. Вихлянцевым. Словарь является одним из самых полных на сегодняшний день словарей, посвященных русской канонической Библии.
Словарь поделен на два раздела, соответствующих разделам Библии. Многие словарные статьи иллюстрированы, имеются диаграммы, таблицы.
Часть статей, имеющихся в словаре Вихлянцева, но не относящихся напрямую к Библии, из настоящего словаря исключена. Словарь будет полезен всем интересующимся Библией.
Значение слова «Израиль»
- Изра́иль (ивр. יִשְׂרָאֵל, араб. إسرائيل), официально — Государство Изра́иль (ивр. מְדִינַת יִשְׂרָאֵל, араб. دولة اسرائيل), — государство на Среднем Востоке. Население, по данным Центрального статистического управления Израиля на 27 апреля 2017 года, составляет 8 680 000 человек, территория — 22 072 км². Занимает 93-е место в мире по численности населения и 147-е по территории.
Столица — Иерусалим. Государственные языки — иврит, арабский.
Унитарное государство, демократическая парламентская республика. В марте 2009 года пост премьер-министра занял Биньямин Нетаньяху. Подразделяется на 6 административных округов.
Расположен на Ближнем Востоке, у восточного побережья Средиземного моря. На севере граничит с Ливаном, на северо-востоке — с Сирией, на востоке — с Иорданией и территорией Западного берега реки Иордан, на юго-западе — с Египтом и сектором Газа.
Индустриальная страна с динамично развивающейся экономикой. Объём ВВП за 2015 год составил почти 300 миллиардов долларов США (36 тыс. долларов США на душу населения). Израиль имеет наивысший уровень жизни среди всех стран Ближнего Востока. В списке стран по индексу развития человеческого потенциала находится на 18-м месте в мире: индекс 0,894. Денежная единица — новый израильский шекель (усреднённый курс за 2012 год — 3,8 шекеля за 1 доллар США).
Декларация независимости была провозглашена 14 мая 1948 года (5 ияра 5708 года) на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (ГА ООН) № 181, принятой 29 ноября 1947 года (см. «План ООН по разделу Палестины»). День независимости, как и ряд других дат, отмечается в Израиле по еврейскому календарю, поэтому в разные годы ему соответствуют разные даты григорианского календаря.
- ИЗРА'ИЛЬ [И прописное]. я, мн. нет, м. [др.-евр. Israel — прозвище Иакова, букв. боролся с богом] (церк., истор.). В библии — еврейский народ.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Изра́иль
1. геогр. еврейское государство на восточном побережье Средиземного моря ◆ Мои друзья отдыхали в Израиле и в октябре купались в море. 2. истор. древнее царство, на части территории которого находится современное государство Израиль ◆ Царь Давид и мудрый Соломон были царями Израиля. 3. имя родоначальника еврейского народа Иакова, согласно Библии данное ему Богом ◆ И явился Бог Иакову… и благословил его. И сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне… будет имя тебе: Израиль. И нарёк ему имя: Израиль. «Книга Бытия, 35:9-10.» 4. еврейский народ ◆ 12 колен Израиля. 5. мужское имя ◆ Моего соседа зовут Израиль Моисеевич.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 12 колен Израиля
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: искусственник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нейтральное Положительное Отрицательное Не знаюАссоциации к слову «Израиль»
Синонимы к слову «Израиль»
Синонимы к слову «израиль»
Предложения со словом «израиль»
- Если бы и всех нас побили, то лишь бы ты был жив, – Израиль цел и непобедим.
Цитаты из русской классики со словом «Израиль»
- — Ты думаешь, — дело только в Басе и ее присных? — спросил Израиль .
Понятия, связанные со словом «Израиль»
Се́ктор Га́за (араб. قطاع غزّة , ивр. רצועת עזה) — территория на берегу Средиземного моря, которая де-юре является одной из двух частей частично признанного арабского государства Палестина (наряду с территорией Западного берега реки Иордан). На востоке и севере сектор граничит с Израилем, от которого он отделён разделительным забором с контрольно-пропускными пунктами, а на юго-западе по суше граничит с Египтом, от которого отделён бетонной стеной. Длина сектора Газа составляет примерно 40 км.
Алия́ (ивр. עלייה, буквально «подъём», «восхождение», «возвышение») — репатриация (понимаемая в данном случае как возвращение на историческую родину) евреев в Государство Израиль, а до основания Государства Израиль — в Страну Израиля. Является одним из основных понятий сионизма, ныне закреплённым в израильском «Законе о возвращении». Противоположное действие, эмиграция евреев из Израиля, называется словом йерида́ («спуск», «нисхождение»). Термин «алия» применительно к репатриации евреев в Страну.
Палестинские беженцы — арабские беженцы, покинувшие части Палестины, перешедшие под контроль Израиля в ходе арабо-израильской войны 1947—49 гг. и позже в ходе Шестидневной Войны 1967 года. По определению ООН, палестинскими беженцами являются.
Интифада Аль-Аксы (араб. انتفاضة الأقصى; ивр. אינתיפאדת אל-אקצה) — вооружённое восстание палестинских арабов против израильской власти на территории Западного берега реки Иордан и Сектора Газа. Также известна как «Вторая палестинская интифада», в продолжение 1-й интифады, начавшейся в 1987 году и завершившейся с подписанием Соглашений в Осло (август 1993) и созданием в 1994 году Палестинской автономии.
Отправить комментарий
Дополнительно
- Перевод слова «израиль» и примеры предложений (английский язык)
Израиль
I. В Быт. 32 (ср. Ос. 12:4 ) знач. имени И. истолковано как «борющийся с Богом». Этимология этого слова (имени) дает возможность переводить его как «Бог будет бороться, сражаться» или «Бог борется». Господь дал это имя праотцу Иакову после его борьбы с ангелом в Пенуэле ( Быт 32 и след.). Сыновья Иакова вскоре стали называться сыновьями Израилевыми ( Быт. 46:8 ; Исх. 1:1 ). Начиная от времен Моисея, слова «сыны Израилевы» ( Втор. 4:44 ), «дом Израилев» ( Исх. 16:31 ) или просто «израильтяне» ( Исх. 9:7 ), «Израиль» стали обозначать весь народ, происходящий от Иакова. В подобном же значении эти наименования употреблялись и позднее – вплоть до раздела царства.
II. После раздела единого царства на Северное и Южное (при Ровоаме и Иеровоаме) под И. стало подразумеваться преимущ. Северное царство, в отличие от царства Иуды. Для того чтобы понять, в каком значении употреблено название «И.», требуются дополнительные сведения к ряду мест Свящ. Писания, особенно в книгах пророков. Название «И.» могло относиться ко всем 12 коленам Израилевым и после раздела царства на Северное и Южное. Однако и до этого оно могло употребляться в качестве противопоставления Иудее, как, напр., в 2Цар. 2:9 . После падения Самарии и пленения 10 колен название «И.» используется в отношении Иудейского царства ( Ис. 41:14 ; Иер. 10:1 ); позднее им стали называть евреев, вернувшихся из вавил. плена ( 1Езд. 9:1 ; 1Езд. 10:5 ; Неем 9 и след.; Неем. 11:3 ). В этом значении слово «И.» постепенно вытесняется словом ⇒ «иудеи» (см. НЗ), а само слово «И.» употребляется только для отличения духовных наследников Авраама от иудеев как народа ( Рим. 9:6 ).
III. Назначение И. (народа) состояло в том, что он должен был дать народам обетованного Мессию, Христа. Именно это подразумевается в Быт. 12:3 , где рассказывается о том, как Господь призвал Авраама. У горы Синай Бог возобновил завет, который Он заключил с праотцами. При этом большое значение имеет сказанное в Исх 19 и след. Царем И. был Сам Бог. Он дал ему Свой Закон, предписал богослужение, говорил устами пророков и по наступлении полноты времени послал Своего единородного Сына, Который был израильтянином «по плоти». То, что И. отрекся от Христа, увидев в Нем своего врага и богохульника, послужило основанием для суда над израил. народом, который продолжается сегодня и будет продолжаться в будущем.
IV. И. – народ особого Божьего откровения. Другие народы превзошли И. в культуре и искусстве. Так, финикийцы были лучшими в зодчестве, римляне – в управлении государством, греки – во всех областях культуры. Миссия же И. состоит в том, что этот народ – и только он – был народом Слова Божьего.
V. Об историч. развитии народа И. см. статьи о его царях, пророках и т.д., а также статью «Война» и хронологические таблицы. В данном разделе дается лишь краткое описание основных периодов истории И:
1) ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРОДА ИЗРАИЛЯ ДО ⇒ ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА: порабощение израильтян фараонами, призвание Моисея, казни Египетские и переход через Чермное море;
2) ОТ ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА ДО ЗАВОЕВАНИЯ ХАНААНА: заключение завета на горе Синай, 40 лет странствования по пустыне, завоевание вост. берега Иордана при Моисее и зап. – при Иисусе Навине, а также распределение земли обетованной между 12 коленами;
3) ВРЕМЯ СУДЕЙ – ОТ ГОФОНИИЛА ДО САМУИЛА – отмечено ослаблением связей между израил. коленами и распространением идолопоклонства. В это искушение израильтян ввели хананеи: несмотря на повеление Господа, они не были полностью изгнаны из земли обетованной. Бог вновь и вновь избавляет израильтян от чужеземного господства, ставя над ними ⇒ судей;
4) ЕДИНОЕ ЦАРСТВО ПРИ САУЛЕ, ДАВИДЕ И СОЛОМОНЕ. Самуил уступил желанию народа иметь царя, хотя это означало отказ от Бога как от Верховного Властителя. Саул не справился с возложенной на него обязанностью быть ответственным за свой народ пред Господом. ⇒ Давид же был человеком, угодным Богу, и поэтому именно он получил обетование о Мессии. При Давиде и Соломоне И. пережил период своего наивысшего расцвета, но противоречия между коленами Иуды и Ефрема стали преддверием тех трагич. событий, которые привели к закату царства. Иерусалим становится политич. и религ. столицей И., что имело большое значение для будущего страны;
5) ДВА ЦАРСТВА – ИЗРАИЛЬСКОЕ И ИУДЕЙСКОЕ. Более крупное Северное царство, образованное десятью коленами, оказалось менее сильным, поскольку здесь была утрачена связь с храмовым богослужением. В качестве его замены Иеровоам ввел поклонение золотым тельцам в Вефиле и Дане. Множество царей сменяли друг друга на престоле, причем часто это происходило в результате заговоров и убийств. Идолопоклонство в И. особенно распространилось во времена Ахава. Переменчивые надежды на Ассирию, Египет и Дамаск оказались трагическими политич. просчетами. Примечат., что Израильское царство достигло наивысшего расцвета – незадолго до своего падения и ассир. плена (722 г. до Р.Х.) – при Иеровоаме II. В 4Цар. 17:7–23 указаны основные причины этого падения. Преимущество же Иудейского царства заключалось в том, что Иерусалимский храм оставался средоточием его духовной жизни, а богобоязненные правители обеспечивали стабильность цар. дома Давида. Бог пощадил Иудейское царство, дабы исполнилось обетование, данное Давиду и его потомкам. Но Божий суд исполнился, когда безбожие, перекинувшееся после гибели Северного царства на Южное, широко распространилось и здесь. Иудейское царство оказалось причастным к уничтожению И. (⇒ Аса ⇒ Ахаз). Пророки обоих царств тщетно призывали народ обратиться к Богу;
6) ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО в 722–587 гг. до Р.Х. Реформы Езекии и Иосии не смогли остановить религ.-нравств. падения народа, предшествовавшего политич. падению Иудейского царства. Манассия, Амон, Иоаким и Седекия служили чуждым богам. Идолопоклонство Манассии привело к разрушению Навуходоносором Иерусалима и храма. Пророки Господа оказались правы, возвещая Божий суд, лжепророки были посрамлены;
7) ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН (587–538 гг. до Р.Х.), из которого в Иудею и Иерусалим возвратилась лишь часть народа;
8) ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ПЛЕНА ДО РАЗРУШЕНИЯ ИЕРУСАЛИМА РИМЛЯНАМИ (538 г. до Р.Х. – 70 г. по Р.Х.). В начале этого периода Палестина находилась под властью персов, сменившейся затем властью Александра Македонского. После смерти этого завоевателя Палестина стала предметом спора между двумя династиями – сир. Селевкидов и егип. Птолемеев. В результате восстания против сир. царя Антиоха IV Эпифана образовалось иуд. царство Маккавеев, или Хасмонеев, самостоятельности которого положил конец рим. полководец Помпей в 63 г. до Р.Х. С этого времени начинается эпоха рим. господства в Палестине. Этот период стал временем прихода на землю Иисуса. Однако евр. народ, очистившийся в плену от идолопоклонства, но оказавшийся в плену у буквы Закона, не признал Христа Божьим Мессией. Два восстания против рим. господства привели к полной утрате гос. самостоятельности иудеев. ⇒ Иудеи, иудаизм.
VI. После того как Иудейское гос-во прекратило свое существование, вокруг И. часто возникали споры о его предназначении в свящ. истории и его отношении к христ. Церкви. Этот вопрос обсуждался и во времена НЗ, но особую остроту он приобрел в XX в. в связи с возрождением Израильского государства и возникшими в связи с этим политич. проблемами. Основополагающим при этом является тезис, изложенный в Лк. 21 (см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана): власть народов над Иерусалимом определена установленными для них сроками. Говоря об избрании И., ап. Павел пишет: «. Дары и призвание Божие непреложны» ( Рим. 11:29 ). У И. есть предназначение для будущего. Чтобы смирить гордость христиан из язычников, Павел открывает тайну: «Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется» ( Рим 11 и след.). Будущее И. среди народов земли связано с его всеобщим обращением ко Христу. ⇒ Царство Божие.
Источники:
- https://znachenie-slova.ru/%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C
- https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C
- https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/biblejskaja-entsiklopedija-brokgauza/1847