Что такое мцк в москве

МЦК — что за зверь.

Совсем недавно, в конце 2016 г., на транспортной карте Москвы появилась новая странная аббревиатура — МЦК. Если расшифровать, то получается Московское центральное кольцо. Окольцовывать нашу столицу начали давно, еще со времен Царя-Гороха: стены древнего кремля — это тоже кольцевая структура! Существует еще Бульварное кольцо, по которому бегает знаменитый трамвай «Аннушка», и где до сих пор с удовольствием гуляют москвичи и гости столицы. А на месте снесенных городских валов расположилось Садовое кольцо: садов на нем никаких нет, зато машин великое множество. Вокруг Садового не так давно пробили еще одно кольцо — 3-е транспортное. Пограничным кольцом до недавнего времени считалась МКАД — кольцевая автодорога, которая многие десятилетия была административной границей города Москвы. Про эти кольца все слышали и не раз, а между тем, в Москве больше ста лет существует малоизвестное кольцо — Малое кольцо МЖД. Как Московская окружная железная дорога, магистраль была открыта в 1908 г., до 34г по кольцу шли пассажирские и грузовые перевозки. После открытия МЦК вездесущие журналисты отыскали бабульку, которая в те годы самолично ездила по малому кольцу на свой завод. А затем ходили грузовые и технические составы. Даже я прекрасно помню те времена, когда по ней ползали грузовые поезда, но после развала СССР линия пришла в запустение.

Не секрет, что Московское метро давно уже переполнено сверх меры, каждый градоначальник пытается что-то с этим сделать, но задача разгрузки архисложная, и, скорее всего, нерешаемая. Новый мэр Москвы решил скрестить ужа и ежа, т.е электрички и метро. В принципе, идея не нова, ведь такой симбиоз, когда электрички и метро существуют в черте города в одном пространстве, уже давно реализована во многих городах (Париж, Барселона, Мюнхен). Поезда метро и электрички там двигаются по одним рельсам и останавливаются на одних станциях, образую единую транспортную систему. Это очень удобно для пассажиров.

Предполагалось, что МЦК оттянет значительную часть пассажиров, едущих на метро из одного спального района в другой через центр города. Кроме того, собирались консолидировать радиальные направления метро и железной дороги. Увы, полностью реализовать амбициозный план в Москве не удалось. Связать контур МЦК с конуром метрополитена оказалось сложнее, чем впихнуть невпихуемое. Главная проблема в том, что большая часть станций МЦК находится в отдалении от станций метро, и переходы между ними не сделаешь. В результате, для совершения пересадки со станции МЦК на метро необходимо выйти на улицу, и пехом переть 5–10 минут до ближайшего метро. Часть линий метро на юге вообще не удалось связать с контуром МЦК. Одна радость, что повторно билет не надо покупать, но по времени поездка сильно затягивается.

Что такое мцк в москве

Московское центральное кольцо (МЦК) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».

МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.

Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 242 пары поездов «Ласточка», а в выходные – 211 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги».

В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а во внепиковое время — каждые 8. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.

Новый вид городского транспорта: чем МЦК отличается от метро и электрички

В субботу в городе открылось Московское центральное кольцо. Первый месяц ездить по кольцу можно бесплатно. Что это за новый вид городского транспорта – рассказывает m24.ru.

Московское центральное кольцо (МЦК) – аббревиатура в ходу совсем недавно, само кольцо в работе с пассажирами и того меньше. На схемах метро кольцо обозначено 14-й линией, пусть и выглядит чуть по-другому.

Метро или электричка

Окружная железная дорога, Малое кольцо московской железной дороги, Московская кольцевая железная дорога, Московское центральное кольцо – все эти определения в том или ином виде относятся к одному и тому же объекту.

Первый поезд на станции "Лужники" Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В новом названии – МЦК – убрано упоминание железной дороги, на схемах метро оно обозначено 14 линией, пересадка с метрополитеном бесплатна (даже в варианте "метро – МЦК – метро"), на сайте метрополитена создана отдельная страничка для МЦК… Так может быть все-таки МЦК – это метро?

Сама инфраструктура МЦК (пути, станции и прочее) принадлежит РЖД. Кольцо физически соединено с другими участками железных дорог, использование кольца для грузового движения не отменяется и вполне возможно. Подвижной состав, "Ласточки", уже не первый год ездит по другим участкам железных дорог России. На станциях МЦК можно встретить работников в серой форме РЖД, информационные табло и часть навигации на самих станциях МЦК – по бренд-буку и стандартам РЖД. Даже турникеты – и те как на многих пригородных станциях (пусть и оборудованные метрополитеновскими валидаторами). Так что же, МЦК – это электричка?

Навигация в переходе между платформами станции Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Если подойти к вопросу формально, то МЦК – это самая настоящая железная дорога, однако в массовом сознании использование железной дороги для передвижения внутри одного города все же малоприменимо, к тому же МЦК интегрировано главным образом именно с метрополитеном, и является кольцо именно городским транспортом, а не пригородным, к которому относятся привычные горожанам зеленые электрички. В том числе поэтому навигация и тарифы разработаны именно таким образом, чтобы пассажир ощущал, что он на 14-й линии метро, хотя по факту МЦК, конечно же, метрополитеном не является.

Турникеты на станции Лужники Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В отношении МЦК уместно употреблять термин "городская электричка" – вид транспорта в России не очень распространенный.

За рубежом подобный вид транспорта распространен и достаточно популярен. К примеру, в Германии, Австрии, Швейцарии работает S-bahn, который занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами.

МЦК само по себе ломает шаблоны многих определений, а на тематических форумах многие месяцы идут подобные дебаты – "Чем же все-таки считать новое кольцо?".

МЦК, метрополитен, монорельс и наземный транспорт – все это элементы единой транспортной системы города, поэтому ставить вопрос "является ли МЦК частью метро?" не совсем верно. На вопрос же "Относится ли МЦК к московской транспортной системе?", безусловно правильно и корректно ответить "Да", как и на аналогичный вопрос в отношении метрополитена или монорельса.

Поезд "Ласточка" прибывает на станцию Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Основной поток на МЦК все же стоит ожидать пересадочный с метро, "чистых" самостоятельных поездок по кольцу будет меньше. В то же время такие станции как Зорге (ранее – Новопесчаная), Крымская (ранее – Севастопольский проспект), Стрешнево (ранее – Волоколамская) создали (в случае с Зорге – создадут) новые транспортные узлы. Жители ближайших домов и те, кто работает рядом, определенно оценят появление этих станций. Вслед за этим появятся и новые маршруты передвижения.

В силу специфики, часть трассы МЦК проходит по промзонам. Но так ли это важно, ведь в городе появился новый транспортный коридор. Да и не всегда в окне "Ласточки" будут мелькать промзоны. Новодевичий монастырь, Москва-Сити, Лосиный остров, Москва-река – пейзажи более чем разнообразны.

Вид из окна поезда МЦК. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

С точки зрения формальных определений, МЦК – скорее электричка, чем метро, фактически это новый полноценный элемент транспортной системы. Насколько он актуален – вопрос к каждому конкретному пассажиру. В любом случае, новые связи, сокращающие время в пути – это всегда хорошо, особенно для такого мегаполиса как Москва.

Источники:

  • https://www.tourister.ru/responses/id_19812
  • https://mosmetro.ru/passengers/development/mcc/about
  • https://www.m24.ru/articles/ehlektrichki/12092016/116039
Опубликовано в категории Гид путешественника

Читайте также:

Memory usage:0.40143585205078Mb; real memory usage: 2Mb