КОПЕНГА́ГЕН
КОПЕНГА́ГЕН (K ø benhavn, дат. – торговая гавань), столица Дании, административно входит в Столичный регион (до реформы 2007 имел статус самостоят. адм. единицы – амта). Расположен на зап. побережье прол. Эресунн, на о. Зеландия (б. ч. территории города) и о. Амагер, которые соединены мостами. Нас. 509,9 тыс. чел. (2008). С пригородами и городами-спутниками (крупнейшие: Фредериксберг – ок. 93 тыс. чел.; Гентофте – ок. 69 тыс. чел.; Гладсаксе – ок. 62 тыс. чел.; Хельсинор – ок. 61 тыс. чел.) образует обширную конурбацию Большой Копенгаген с нас. св. 1835 тыс. чел. (ок. 6% площади, св. 30% нас. страны; 2008). В кон. 20 в. в результате активной интеграции, в т. ч. экономической, с районом юго-зап. побережья Швеции (п-ов Сконе, район г. Мальмё) сформировался т. н. Эресунн-регион, в пределах которого сложилась приграничная дат.-швед. агломерация Копенгаген-Мальмё с нас. св. 3,6 млн. чел. (2008), крупнейшая в странах Скандинавии. Важный транспортный узел Сев. Европы и стран Балтии: К. находится на пересечении автомобильных и ж.-д. магистралей (соединяют Скандинавский п-ов со странами континентальной Европы и Великобританией) и мор. путей, связывающих бассейн Балтийского м. с Атлантическим ок. Паромное сообщение с г. Осло (Норвегия) и г. Свиноуйсьце (Польша). Соединён с г. Мальмё мостом через прол. Эресунн (2000; автомобильно-железнодорожный путепровод, общая протяжённость 15,8 км). С 2001 действует единый мор. порт Копенгаген – Мальмё, второй по значимости в странах Скандинавии после швед. порта Гётеборг (длина причалов 16,5 км, грузооборот 18,3 млн. т, в т. ч. 192 тыс. контейнеров ДФЭ). Главный круизный порт региона (ежегодно ок. 2 млн. пассажиров). Развита система обществ. пассажирского транспорта (в т. ч. метрополитен, 2002). Широко распространён велосипедный транспорт. Междунар. аэропорты Каструп (в 8 км от центра К.) и Роскилле.
Источники:
- https://old.bigenc.ru/world_history/text/2095059