Как правильно фотографировать — советы начинающему фотографу
Как правильно фотографировать на телефон: 10 практических советов
Для получения качественных и интересных фото важно умело пользоваться камерой. Любите фотографировать на телефон, но не всегда довольны снимком? Воспользуйтесь практичными советами, которые помогут делать фото правильно.
Как правильно фотографировать на телефон для «Инстаграм»? Ответ на этот вопрос кроется в базовых правилах: подготовьте камеру, используйте настройки, держите телефон неподвижно, учитывайте освещение, регулируйте выдержку и диафрагму, используйте направляющие линии и правило третей, делайте серийные снимки, минимизируйте использование цифрового зума, экспериментируйте с ракурсом и используйте HDR-режим.
Подготовьте камеру
Каждый процесс фотографирования начинайте с подготовки камеры. Следы от пальцев или пыль — одна из причин, по которой снимки получаются нечеткими или мутными. Каждый раз, когда собираетесь сделать фото, протирайте камеру смартфона мягкой тканью. Лучше для этой цели иметь салфетку из микрофибры, предназначенную для очистки линз и стекол.
Используйте настройки
Фотографировать в автоматическом режиме — это не единственная возможность камеры смартфона. Изучите ее функционал и настройки: фокус, экспозицию кадра, баланс белого, ISO, выдержку и другие параметры. К примеру, чем выше показатель экспозиции, тем светлее получится фото.
Сложнее настраивать фокус, поскольку это зависит от кадра. Создатель образовательного контента для маркетологов Линдси Колович Кокс отмечает, что современные камеры телефонов автоматически фокусируются на переднем плане. Чтобы настроить фокусировку объектива, откройте приложение камеры и коснитесь экрана в том месте, где нужно повысить резкость изображения.
Функционал встроенной камеры можно расширить с помощью мобильных приложений, содержащих разнообразные инструменты, доступные для съемки.
Держите телефон неподвижно
Чтобы не получить смазанные фото, стабилизируйте гаджет. Как правильно держать телефон для съемки? В процессе фотографирования сделайте так:
- обхватите смартфон обеими руками за корпус. Следите, чтобы пальцы не закрывали камеру;
- не качайте руками, зафиксируйте их в одном положении;
- прижмите локти к телу или обопритесь на твердую поверхность, это поможет компенсировать дрожание рук.
Для упрощения процесса стабилизации кадра можно использовать различные гаджеты — треноги или стабилизаторы. Закрепите на них телефон и не переживайте о неподвижности камеры в процессе съемки.
Учитывайте освещение
Правильное освещение — важный критерий для хорошего фото. Хороший свет помогает избежать зернистости изображения и ненужных теней. Чтобы не получить засвеченных кадров, не фотографируйте против света и не направляйте камеру непосредственно на его источник.
Автор публикаций на техническую тематику Дэвид Нилд подчеркивает: если можете использовать доступный естественный свет, не нужно прибегать к встроенной вспышке телефона, поскольку она редко дает идеальный результат. Располагайте объекты так, чтобы они были хорошо освещены спереди и не выделялись сильным светом сзади.
Искусственный свет исправит ситуацию при съемке в темноте. Однако вспышка имеет достаточно жесткое освещение и не всегда дает положительный эффект, поскольку освещает пространство только на 3–4 м вперед. Все, что будет находиться дальше, будет плохо просматриваться на фото.
Регулируйте выдержку и диафрагму
Регулирование этих параметров будет полезным в условиях вечерних съемок. Как правильно фотографировать ночью на телефон? Используйте для этой цели ночной режим. При его использовании камера делает несколько снимков с разной экспозицией, которые затем объединяет в одно фото. Если такой режим недоступен, воспользуйтесь следующими советами:
- Снимайте только на основную камеру.
- Найдите источник света.
- Регулируйте в настройках размер диафрагмы. Этот параметр в настройках отображается буквой F. Чем меньше цифра, которая стоит после F, тем больше размер диафрагмы. Как следствие, в камеру будет поступать больше света.
- Увеличьте выдержку. Чем она дольше, тем ярче получатся фото.
Если фотографируете людей, попросите их стоять ближе к искусственному свету, а не глубже в тени. Убедитесь, что свет падает равномерно, а их лица хорошо освещены.
Используйте правило третей и направляющие линии
Фотограф Марк Ньютон советует использовать для композиции кадра «правило третей», согласно которому кадр разбивается на 9 равных блоков двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. В результате образуется рабочее пространство, размеченное сеткой 3x3. Расположите основной объект съемки на пересечении или вдоль этих линий. Использование правила третей помогает создать в кадре баланс и придает изображению естественности.
Направляющие линии ведут от переднего к заднему плану, позволяют вести взгляд зрителя по кадру. Чтобы придать изображению глубину, направляющая линия должна начинаться в нижней части фото и вести вверх и внутрь к основному объекту.
Делайте серийные снимки
В большинстве смартфонов режим серийной съемки включен в базовый функционал. Серийная съемка позволяет сделать подряд несколько, казалось бы, одинаковых снимков. Этот режим позволяет снять и серию кадров в динамике. По окончанию съемки можно выбрать наиболее удачный кадр.
Минимизируйте использование функции Zoom
Поскольку камера смартфона кардинально отличается от полноценного зеркального фотоаппарата, использование функции приближения объекта на фото ухудшает качество изображения. Чрезмерное приближение способствует увеличению зернистости изображения и появлению «шумов». Чтобы приблизить объект на фото и не потерять качество, лучше подойти к объекту съемки ближе. Для съемки мелких деталей используйте специальные макролинзы.
Экспериментируйте с ракурсами
Зацикливаясь только на селфи или на общих планах, фотограф теряет разнообразие. Снимайте разные фото — меняйте ракурс, пробуйте панорамную съемку. Чем разнообразнее будет сюжет, тем интереснее получатся снимок.
Как правильно фотографировать людей на телефон? Учитывайте, какое фото хотите получить — портретное или в полный рост. Чтобы не исказить пропорции фигуры человека, фотографировать в полный рост лучше с уровня груди или даже талии модели. В случае с фотопортретом будет уместна съемка с уровня глаз.
Используйте HDR-режим
HDR (расширенный динамический диапазон) — режим, который помогает сбалансировать светлые и темные элементы на высококонтрастной фотографии. Он позволяет сделать фотографию максимально реалистичной, похожей на ту картину, которую видим непосредственно. Режим HDR сохраняет детали как в темных, так и ярких областях, а также в тенях, предотвращая недоэкспонирование и переэкспонирование кадра.
Камера смартфона может стать действенным инструментом в создании качественных и красивых фотографий. Главное — знать, как ею пользоваться. Воспользуйтесь советами профессионалов и делайте фотографии правильно, чтобы они собирали максимум лайков.
Как правильно фотографировать — советы начинающему фотографу
Правила фотографии — это не непреложные истины. Их можно и нужно нарушать. Но, чтобы снимать, опираясь лишь на свой вкус и видение, и получать шедевры, нужно изучить основы. Не зря ведь говорят: «Чтобы нарушать правила, нужно их знать». Особенно это важно для новичка в фотографии, который чувствует себя неуверенно. На первых съёмках камеру бы не выронить из трясущихся рук и получить хотя бы парочку фотографий, которые порадуют модель.
Рассказываем, как красиво фотографировать, если вы только недавно взяли в руки камеру, и о чём нужно помнить, чтобы улучшить свои кадры и чувствовать себя расслабленно на фотосессии.
На первых порах следование правилам поможет чувствовать себя уверенней и спокойней на съёмке / Фото: unsplash.com
Настройки фотоаппарата
Чем быстрее вы перейдёте на ручной режим, тем лучше будете контролировать свой фотоаппарат и тем лучше результат получите. Это только кажется, что автоматике виднее. На самом деле хорошие кадры получаются благодаря фотографу и его видению, а не камере.
Чтобы получать красивые фотографии, вам нужно разбираться и контролировать всего три настройки в ручном режиме: ISO, диафрагму и выдержку.
Светочувствительность — ISO
ISO отвечает за то, насколько фотография будет тёмная или светлая. Обозначается так: ISO 100, ISO 800, ISO 3200 и т.д. Чем меньше цифра, тем светлее будет кадр. Звучит просто, но есть нюанс.
Низкие значения ISO ставят в солнечный день или в хорошо освещённых помещениях. Если же вы снимаете в пасмурную погоду, вечером, а уж тем более ночью, то ISO нужно поднять / Фото: unsplash.com
Слишком большое ISO при фотосессии с ярким светом приведёт к тому, что кадр пересветится — будет слишком белым, с него пропадут детали. Если же слишком сильно поднять ISO при съёмке в полумраке, то велик шанс получить шумы на фотографии. Чтобы сбалансировать этот момент, используйте остальные две настройки.
Повторим самые важные правила работы с ISO. Чем ярче свет (при солнце, в облачный, но не хмурый полдень или в студии), тем ниже значение ISO. Чем меньше света (любое помещение без дополнительного профессионального света, сумерки, ночь), тем выше значение ISO.
Слишком высокое значение ISO приводит к шумам, вплоть до того, что изображение «рассыпается». Существует так называемое «рабочее значение ISO», неофициальный показатель — это самые высокие значения, при которых камера создаёт терпимое количество шумов. Если поднять выше — изображение практически перестанет считываться. У каждого фотоаппарата своё рабочее значение, но чем дешевле фотоаппарат, тем они ниже.
Выдержка фотоаппарата
Выдержка регулирует яркость фотографии и то, насколько она будет размытой или — наоборот — заморозит движение. Выдержка измеряется в секундах. Короткие выдержки обозначаются дробями (1/200, 1/1000, что значит «одна двухсотая секунды», «одна тысячная секунды»). Длинные — цифрой со значком, похожим на кавычки (1”, 5”, то есть одна секунда, пять секунд).
Чем длиннее выдержка, тем более светлой будет фотография. Если сделать выдержку слишком длинной, то вам будет сложно сделать кадр в резкости — он будет размываться. Чтобы избежать этого, используйте штатив, чтобы камера оставалась неподвижной. Тогда вы получите красивые, резкие снимки даже ночью.
Кадр сделан на длинной выдержке, когда камера стояла на штативе / Фото: unsplash.com
Чем короче выдержка, тем темнее кадр и тем лучше на снимке замораживается движение. С короткой выдержкой часто фотографируют сыпучие вещества, капли или людей в движении.
Диафрагма
Любимая настройка фотографов, ведь именно она отвечает за то, насколько сильно на снимке размывается фон. Обозначается следующим образом: f/1.4, f/8, f/16.
Чем меньше число, тем светлее кадр, тем больше размывается фон и тем меньше объектов попадает в резкость. Чем меньше число, тем сильнее раскрывается диафрагма.
Чем больше значение, тем темнее фотография и хуже размывается задний план, но зато тем больше предметов или людей будут в резкости. Именно поэтому групповые портреты лучше фотографировать с диафрагмой f/8, f/12, f/16.
Чем меньше число диафрагмы, тем размытее фон и тем легче будет получить размытые кружочки на фоне — боке / Фото: unsplash.com
Оценивайте и подбирайте фон
То, на фоне чего вы будете фотографировать вашу модель или предмет, очень важно! Фон, подобранный по цвету или атмосфере, сделает кадр более цельным.
Важно, чтобы на фоне было только то, что работает на пользу вашей фотографии. Смотрите в объектив, анализируйте и решайте, нужны ли эти лавочки или прохожие на заднем плане?
Иногда проблему решить очень просто: достаточно убрать объекты на фоне из кадра. Например, торчащий провод или удлинитель в студии или вашу же собственную фотосумку, которая случайно попала в кадр при съёмке на улице.
Если же проблема не решается таким образом, остаётся одно из двух: переставить модель на другой фон или изменить угол съёмки.
Чем лучше друг другу подходят образ и окружение, тем более стильной выглядит съёмка / Фото: unsplash.com
Ищите ракурс
Необязательно пытаться сделать сложные вещи: фотографировать вверх ногами или свисая с ветки дерева. Чтобы получить красивый кадр, иногда достаточно чуть-чуть опустить или поднять камеру, подойти ближе или отойти дальше от модели.
Например, если фотографировать немного снизу, то визуально ноги модели будут казаться длиннее. Если же при этом попросить её чуть приподнять подбородок, то вы получите надменный взгляд из-под полуприкрытых век. А, если вы хотите получить распахнутый невинный взгляд, то, наоборот, фотографируйте героя фотосессии чуть сверху. И для этого не нужно заставлять человека в кадре изображать какие-то эмоции! Достаточно просто присесть на корточки или встать на носочки.
Необычный ракурс и взгляд фотографа сделают запоминающейся даже самую простую с виду фотографию / Фото: unsplash.com
Следите за светом
Самое важное в фотографии — это не то, насколько дорогая у вас камера или объектив, а свет. Всегда следите за тем, как он ложится на модель. Например, если в яркий солнечный день поставить человека так, чтобы свет был за его спиной или строго сбоку, то он будет либо полностью в тени, либо получится некрасиво из-за жёстких и грубых теней на лице. А, может, вы гуляете ночью и вдруг увидели неоновую вывеску, которая даёт яркий цвет на коже, тогда как позади модель освещает фонарь, обводя силуэт красивым тёплым контуром?
Свет не только освещает модель, но и украшает фон яркими цветными пятнами / Фото: unsplash.com
Если пока ещё боитесь работать с настоящей моделью, попробуйте потренироваться на цветах.
В фотостудии с этим проще — вы сами управляете тем, где стоит свет, как далеко, с какой силой он светит. Кроме того, обязательно включайте пилотный свет — он будет показывать, как и где будут ложиться тени, когда вы начнёте фотографировать.
Изучайте позирование
Зачем фотографу уметь позировать, верно? Но как тогда объяснить модели, в какую позу ей нужно встать? Большинство клиентов большинства фотографов — обычные люди, которые максимум умеют делать «губы уточкой» для селфи.
Понимая, как модель должна встать, чтобы её ноги визуально казались длиннее, как сесть, чтобы не получить лишние складочки на теле, как опереть лицо на руку, чтобы не «сплющить» щёки, вы получите снимки, где ваш клиент будет нравиться себе. А это значит, что он придёт ещё раз и посоветует друзьям / Фото: unsplash.com
Если же до фотосессии всего сутки (а, может, пара часов, и вы читаете этот текст в метро по дороге в студию?), не расстраивайтесь! Вбейте в поисковой запрос то, что хотите снимать (например, детская фотосессия, лавстори, фэшн) и изучите на снимках других фотографов, как они ставили своих моделей. Сделайте скриншоты понравившихся поз, соберите в специальную папку и постарайтесь повторить их на своей съёмке.
Включите серийную съёмку
Существует мнение, что кадр нужно выстраивать долго и кропотливо, а нажимать на спуск затвора только тогда, когда вы на сто процентов уверены в результате. Такой подход к съёмке приходит со временем.
Новичок же, как правило, делает очень много фотографий, чтобы из них потом отобрать лучшее. Это происходит из-за неуверенности и нехватки времени, если вы, например, фотографируете в студии или снимаете репортаж, в котором нельзя попросить артистов замереть или повторить выступление, чтобы со второй попытки вы получили идеальную картинку.
Чтобы поймать классный кадр было проще, включите в настройках фотоаппарата серийную съёмку. Тогда камера будет делать сразу несколько фотографий подряд, и у вас будет меньше шансов пропустить хороший снимок.
Не используйте встроенную вспышку
Встроенная вспышка (обычно ей оснащены недорогие зеркалки) кажется выходом, когда в кадре мало света. Но, используя её, вы никогда не получите фотосессию мечты — она делает кадр плоским и некрасивым — свет бьёт модели прямо в глаза, и лицо получается в лучшем случае плоским, как блин, а в худшем — пересвеченным. Не используйте её, чтобы не получить банальную съёмку в стиле любительских плёночных фотоаппаратов из девяностых.
Внешняя вспышка позволяет повернуть её и настроить так, чтобы свет не слепил модель и не делал кадр плоским / Фото: unsplash.com
Изучайте ручные настройки фотоаппарата, берите штатив, ищите свет, а если ничто из этого не помогает, задумайтесь над тем, чтобы купить внешнюю вспышку.
Вдохновляйтесь чужими работами
Визуальная насмотренность — это важно. Её можно накопить следующими способами:
- изучайте фотографии других авторов;
- наблюдайте за победителями фотоконкурсов;
- следите, как работают с композицией, светом и цветом художники;
- посмотрите фильмы, которые получили премии за лучшую операторскую работу.
Всё это позволит наработать визуальную базу, которая будет формировать ваш вкус и «подсказывать» вам идеи на фотосессии.
Скриншот из фильма режиссёра Вонга Кар-Вая «Падшие ангелы»
Делайте скриншоты понравившихся вам сцен и пытайтесь повторить их самостоятельно. Подражание — хороший способ научиться делать красивые фотографии, прочувствовать, из каких компонентов создается шедевр. Повторив несколько съёмок или сцен из фильмов, вам захочется сделать то же самое, но по-своему, переосмыслить увиденное, привнести в кадр что-то своё. Так и формируется собственный стиль.
Что нужно знать начинающему фотографу: как делать цепляющие кадры
Начиная заниматься фотографией, любой хочет делать красивые, запоминающиеся кадры. У кого-то получается сразу, к кому-то это приходит с опытом. Некоторые, разочаровываясь, бросают увлечение, так и не дождавшись приемлемого результата. В этом блоге мы расскажем о различных приемах, с помощью которых вам станет проще делать крутые фотографии.
Композиция
В общем виде под композицией понимают совокупность и взаимное расположение объектов на снимке. Построение композиции или ее видение в повседневных жизненных ситуациях — неотъемлемая часть работы фотографа.
В отличие от технических тонкостей фотографии, овладеть навыками построения удачной композиции гораздо сложнее. Однако есть несколько теоретических аспектов, которые должен знать каждый начинающий фотограф.
Линейная перспектива. Фотография — способ отображения трехмерного мира на двухмерной плоскости, поэтому восприятие снимка так или иначе связано с линейной перспективой.
Она добавляет снимку объем, разрушает стену, возникающую между фотографией и зрителем. Для того, чтобы сохранить правильную перспективу, камера должна находиться на одном уровне с объектом съемки, а плоскость фокусировки должна быть параллельно ему. В противном случае, на фото возникнут нежелательные перспективные искажения и нарушение пропорций.
Такая ошибка часто встречается у начинающих фотографов при работе с людьми. При съемке высотных зданий избежать этого эффекта часто невозможно из-за слишком близкого расположения объекта.
Сюжетный центр снимка. Это объект или какая-то его часть, обращающая на себя внимание. Правильно выбранный сюжетный центр — залог «цепляющей» фотографии. В зависимости от жанра фотографии, сюжетным центром может быть все: забор целиком или граффити на нем, модель, лицо модели или только глаза.
Яркий сюжетный центр привлекает внимание зрителя, а неудачный — делает снимок неинтересным. На примере ниже фотограф распылил внимание зрителя между двумя сюжетными центрами: детьми, играющими на ближнем и дальнем кольцах.
Основная задача фотографа — найти сюжетный центр будущей фотографии и отделить от него все лишнее посредством композиционных приемов.
Правило третей. Одно из базовых понятий композиции. Разделим кадр на девять равных прямоугольников. Четыре точки, образованные пересечением линий, притягивают внимание зрителя сильнее остальных частей снимка. Опытные фотографы выстраивают композицию так, чтобы главные детали находились именно здесь.
Для упрощения задачи почти все камеры и приложения для смартфонов обладают функцией, позволяющей отображать виртуальные линии на экране или в видоискателе во время съемки.
Стоит обратить внимание, что правило не носит абсолютный характер. Не тратьте силы на размещение объекта строго в точке пересечения отрезков. Вполне достаточно небольшого смещения от центра.
Правило третей часто дополняется правилом диагоналей. Этот популярный прием построения композиции кадра, основан на диагональном расположении объектов на снимке.
В противопоставление правилу третей, фотографы используют центральное кадрирование. Такой метод построения композиции, при котором объект съемки расположен симметрично относительно горизонтальной или вертикальной линии, проходящих через центр кадра.
Освещение кадра. Типы и основные приемы.
Освещение — не менее важная составляющая снимка. Плохое освещение способно испортить самый удачный кадр. Ровно как самый хороший свет не способен вдохнуть жизнь в плохо скомпонованную фотографию.
О важности света можно сделать вывод по сложности схем, используемых профессионалами при студийной съемке. Это предмет более детального рассмотрения. На данном этапе познакомимся с основными типами освещения и света на фото.
По наличию рассеивателя свет делится на:
- направленный — тени резко выраженные, светотеневая граница четкая.
- рассеянный — равномерно освещающий всю поверхность объекта.
- комбинированный — сочетание первого и второго типа.
По количеству направлений свет бывает:
- простой (один источник).
- сложный (несколько источников).
По жесткости:
- жесткий — источник — газоразрядная лампа или нить накаливания. При жестком освещении границы теней точно очерчены, а рельеф гиперболизируется.
- мягкий — между источником и объектом находится полупрозрачный экран. Мягкое освещение снижает рельефность объекта.
По углу падения свет бывает
- прямой (угол падения больше 45гр),
- косой (меньше 45 гр).
- скользящий (близок к 0 гр).
Деление по типу освещения
Рисующий свет. Свет, направленный на объект съемки. Его задача — создать объем и рельеф композиции. Источник может быть как жестким, так и мягким. В студийных условиях его располагают на средней дистанции от объекта. Не дальше двух метров.
При естественном освещении роль такого источника играют солнечные лучи, проходящие через оконный проем или крону дерева.
Заполняющий свет. Такое освещение равномерно заполняет композицию кадра. Свет рассеянный, мягкий. Светотеневой рисунок отсутствует. Используются для проработки деталей, совместно с другими типами освещения.
Моделирующий свет. Используется для выделения определенного участка композиции, получения бликов, отражений, смягчения теней. Формируется источником небольшого размера, создающим узкий, направленный световой поток.
Фоновый свет. Подсветка фона помогает отделить модель от заднего плана, показать глубину пространства. Обычно фоновый свет менее интенсивен, чем заполняющий или рисующий. Получить такое освещение в естественных условиях крайне сложно.
Контровой свет. Как и при фоновом освещении источник света находится за композицией, но направлен не на фон, а на объект съемки. В результате получают световую окантовку контуров объекта.
Работая со светом, помните, что изменение освещенности по-разному сказывается на светах и тенях снимка: яркость темных участков убывает медленнее светлых. В результате снижение освещенности вызывает падение контраста. При расстановке источников освещения, стоит обратить внимание на их удаленности до объекта съемки. Чем ближе источник к освещаемому телу, тем четче границы теней.
Ракурс съемки
Под ракурсом в фотографии понимают расположение камеры относительно снимаемого объекта. Успех хорошего снимка в значительной степени зависит от правильно выбранного ракурса.
Верхний ракурс (камера выше объекта съемки). Часто используется, чтобы вместить в кадр больше пространства. С таким ракурсом часто снимают официальные мероприятия (заседания, советы, совещания), кроме того, верхний ракурс получается при съемке с квадрокоптера.
При съемке людей верхний ракурс применяется в случае, если необходимо визуально уменьшить фигуру модели. Акцент в таком случае сместится на лицо.
Съемка на уровне (камера на уровне с объектом съемки). Используется для получения максимально естественного снимка, без нарушения пропорций и смещения акцентов на какую-то часть объекта.
Нижний ракурс (камера ниже объекта съемки). Используя такое положение камеры, можно визуально увеличить объект в кадре, придать ему «веса» и значимости. Использование ракурса во время портретной съемки может привести к нежелательным последствиям в виде увеличения нижней части лица.
Съемка с земли (фотоаппарат у земли). Такой ракурс заставляет взглянуть на мир другими глазами. Ракурс позволяет взглянуть на привычные объекты под совершенно другим углом. С такого ракурса получаются интересные кадры после дождя, когда поверхность лучше отражает свет.
Съемка сверху (камера перпендикулярна плоскости, на которой находится объект). При такой перспектива перестает влиять на размер объектов, что позволяет получить представления о их реальных размерах. Фотографии с этого ракурса, сделанные квадрокоптерами, выглядят впечатляюще.
Освоив основные приемы композиции и разобравшись в построении освещения, вы и окружающие обязательно заметите качественный рост получающихся снимков. В предыдущей статье мы уже писали о том, какой набор техники понадобится, чтобы стать профи.
Источники:
- https://www.nur.kz/leisure/entertainment/1717753-kak-pravilno-fotografirovat-na-telefon/
- https://www.fotosklad.ru/expert/articles/kak-pravilno-fotografirovat-sovety-nacinausemu-fotografu/
- https://club.dns-shop.ru/blog/t-144-kompaktnyie-kameryi/47536-chto-nujno-znat-nachinauschemu-fotografu-kak-delat-tseplyauschie-kadr/